Когда у ребенка диагностируют задержку речевого развития (ЗРР), психического развития (ЗПР) или расстройство аутистического спектра (РАС), родители часто сталкиваются со множеством вопросов и чувством одиночества. В Интернете можно найти много информации, но самостоятельно отфильтровать ненадежные или устаревшие источники, а также разобраться в огромном количестве источников затруднительно.
Несомненно, детям с особенностями развития требуется помощь и занятия с логопедами, дефектологами, нейропсихологами, патопсихологами. Однако практически все время с детьми находятся именно их родители. Помимо этого, установлено, что активная вовлеченность родителей в коррекционный процесс увеличивает эффективность терапии. Например, в обзоре исследований McConachie H., Diggle T, 2007 было продемонстрировано, что в семьях, где родители проходили специальные тренинги, отмечались лучшие социальные навыки детей (у которых был РАС) и между родителями и детьми устанавливалась более близкое взаимодействие по сравнению с семьями, не проходившими обучение. Кроме того, эти специальные занятия привели к снижению депрессивных переживаний у мам. Итак, группы поддержки и обучения для родителей особенных детей становятся мощным ресурсом, способным поддержать их психологическое самочувствие и помочь в развитии ребенка.
Центр Иннерум проводит очные группы для родителей детей с ЗРР, ЗПР, РАС, на которые приглашаются разные помогающие специалисты. Что дают группы для родителей в центре Иннерум?
1. Информация
Родители узнают больше о диагнозе ребенка: как он влияет на развитие, какие методы терапии наиболее эффективны. На группах вместе с разными специалистами (неврологами, психиатрами, нейропсихологами) обсуждается последняя научно установленная информация.
2. Психологическая поддержка
Многие родители переживают чувства беспомощности и одиночества. Работа с психологом и общение в группе с другими семьями, столкнувшимися с похожими трудностями, помогает найти ответы на сложные вопросы и чувствовать себя увереннее. Кроме того, участие в группе позволяет обмениваться опытом и вместе приходить к решению возникающих трудностей.
3. Практические навыки
На занятиях разбираются стратегии повседневного общения, различные игры и способы обучения. Например, родители детей с ЗРР учатся стимулировать речь через простые игры, а родители детей с РАС осваивают принципы опоры на визуальный анализатор и использования расписаний.
Если вы ищете поддержку или хотите узнать больше о таких группах, свяжитесь с центром психологической реабилитации Иннерум. Ваше участие способно изменить жизнь вашего ребенка.