Нейропсихологическая диагностика детей - это выявление особенностей разных сфер психики ребенка (например, памяти, внимания, мышления, речи, произвольной регуляции), которым занимается нейропсихолог. В ходе специализированного обследования специалист проводит разные диагностические задания для того, чтобы выяснить, в чём заключаются трудности. После консультации нейропсихолог делает выводы о сильных и слабых сторонах психического функционирования ребенка, на основании которых составляется план развивающих/коррекционных занятий.
Каким детям нужно проводить нейропсихологическую диагностику? Если психическое развитие ребенка вызывает у Вас беспокойство, то Вам следует обратиться к нейропсихологу для квалифицированной оценки. Давайте рассмотрим конкретные случаи, когда необходима нейропсихологическая диагностика:
- Трудности с письмом, чтением, счетом
- Низкая мотивация к учебе
- Задержка в речевом развитии
- Сложности с запоминанием новой информации
- Повышенная отвлекаемость, импульсивность
- Быстрая утомляемость
- Заторможенность или наоборот гиперактивность
Зачем проводить нейропсихологическую диагностику ребенку? За каждой из перечисленных ситуаций может скрываться несколько причин.
Не стоит обвинять ребенка в лени, потому что это не только не изменит ситуацию, но еще и ухудшит Ваши отношения. Нейропсихологическая диагностика позволяет определить источник проблемы и построить оптимальный маршрут для ее решения.
В результате нейропсихологической диагностики специалист пишет заключение, в котором отражены основные причины имеющихся трудностей и даны рекомендации для родителей и учителей по тому, как заниматься с ребенком.Также по необходимости на основании данного заключение составляется план нейропсихологической коррекции (подробнее о нейропсихологической коррекции написано здесь).
Давайте рассмотрим конкретный пример! Родители мальчика Саши (8 лет) обратили внимание, что Саше тяжело учиться в школе, он делает уроки только со взрослым, постоянно получает замечания от учителя и пытается всеми правдами и неправдами остаться дома. Семья пришла на прием к нейропсихологу центр Иннерум, на котором выяснилось, что Саша отлично справляется везде, где не нужно думать, что делать сначала, а что потом. Когда он начинает решать задачи, он сразу же берет и складывает имеющиеся числа, получая 1,5 коровы. При этом если задавать Саше вопросы, то он быстро понимает, что нужно делать первым, вторым действием и так далее. У Саши есть трудности с произвольной регуляцией своего поведения, поэтому ему сложно без взрослого, который останавливает его и помогает построить план. Это не лень или нежелание учиться, а проблема, с которой можно и нужно работать! В результате диагностики нейропсихолог составляет план занятий и дает рекомендации. Например, специалист советует организовывать день Саши вместе с ним, стараться проговоривать вслух последовательность действий в любом деле. В центре Иннерум работают квалифицированные специалисты в области детской нейропсихологии, которые смогут качественно помочь Вам и Вашему ребенку.