О нас
Специалисты
Контакты
Нейропсихологическая коррекция детей
17 августа 2024 г.
Статья
Занятия по нейропсихологической коррекции с детьми обладают повышенной эффективностью, так как мозг ребенка активно развивается, обладает большой пластичностью (это научный термин, который обозначает высокую способность меняться, образовывать новые нейронные связи). Для того, чтобы занятия были наиболее эффективны, требуется нейропсихологическая диагностика (подробнее о нейропсихологической диагностике мы писали здесь), которая позволяет составить индивидуальную программу. Занятия с нейропсихологом можно метафорически назвать стрельбой по мишеням (слабым сторонам ребенка) с хорошим пистолетом (опираясь на сильные стороны ребенка), тогда как самостоятельные попытки справиться с проблемами будут стрельбой вслепую из рогатки.

При подготовке занятий специалисты нашего центра базируются на принципах коррекции, разработанных ведущим специалистом в области нейропсихологии детского возраста Аухтиной Татьяной Васильевной. Занятия с ребенком составлены в игровой форме и включают работу с теми психическими функциями, которые у него развиты недостаточно. Специалист во время занятий выполняет функции того процесса, развитие которого пострадало по тем или иным причинам, со временем все больше и больше давая самостоятельности ребенку.

Нейропсихологическая коррекция включает в себя:
  1. различные игры, активно вовлекающие функции, развитие которых пострадало вследствие каких-либо причин. Например, ребенок, который плохо ориентируется на тетрадном листе и путает лево-право, будет рисовать “карту сокровищ” и прятать тайные послания на специальном языке.
  2. двигательные разминки и различные упражнения для крупной и мелкой моторики, поддержания баланса. Данные моторные навыки необходимы не только для письма. Во-первых, движения тела - это первое, что ребенок начинает контролировать. Соответственно владение своим телом есть первая ступенька к контролю над своим поведением. Кроме того, двигательные упражнения позволяют снижать напряжение и выступают “функциональными паузами”. Ребенок работает над тем, что у него выходит не очень хорошо, - само собой, что ему трудно и он быстро устает! Необходимо делать такие паузы, чтобы эффективно заниматься на протяжении всего занятия.

Помимо занятий со специалистами, родители получают рекомендации по самостоятельной работе с ребенком. Процесс коррекции требует комплексной и совместной работы ребенка-специалиста-родителей!
Made on
Tilda