О нас
Специалисты
Контакты
Образовательная траектория
Индивидуализация образовательной траектории ребенка
Цель: помощь в подборе оптимальной образовательной траектории для ребенка

Для кого:
1. Для дошкольников при выборе школы
2. Для младших школьников и подростков при смене школы
3. Для подростков при выборе колледжа или университета
Описание

Мы предлагаем на основе комплексной возрастно-психологической диагностики подобрать оптимальную образовательную траекторию с учетом индивидуально- психологических особенностей ребенка.
Для каждого возраста это предполагает свою процедуру и представление результатов диагностики.

Основанием для подбора являются научно-обоснованные методы возрастно- психологического консультирования и диагностики. Результаты дифференцируются по основным сферам развития:

  1. Интеллектуальная сфера
  2. Личностная сфера
  3. Социально-психологическая сфера
  4. Эмоционально-волевая сфера

Для дошкольников:

Мы проводим стандартную диагностику готовности к школе по основным сферам, представленным выше. На основании проведенной диагностики мы делаем вывод о:
• Ходе развития ребенка по основным сфера развития.
• Индивидуально-психологических особенностях ребенка.
• Характере предпочтительной школы и ближайшей образовательной траектори
Мы не расписываем образовательную траекторию вплоть до старшей
школы / колледжа / института. Мы говорим о предпочтительной
образовательной системе; на что обратить внимание при подборе
школы, чтобы она подошла ребенку.

Процедура диагностики:

1. На первом этапе (около 30 минут) мы встречаемся с родителями
a. Согласуем их ожидания от диагностики и подбора образовательной
траектории.
b. Выявляем их пожелания.
c. Собираем анамнез ребенка.
d. Опрашиваем о текущем ходе развития.

2. На втором этапе (около 1,5ч) мы подбираем специальный комплект методик и проводим комплексную диагностику с ребенком:
a. Процедура диагностики включает тесты общих способностей,
рисуночные методики, проективные тесты, игровые методики.
b. Предложенный комплект методик соответствует психологическому
возрасту ребенка и охватывает основные сферы развития.

3. На третьем этапе (около 1ч) мы готовим заключение по обследованию, встречаемся с родителями и беседуем с ними по заключению:
a. Подробно освещаем результаты по всем методикам и структуре
обследования.
b. Говорим о результатах по основным сферам развития.
c. Выводим рекомендации по:
  • Подбору школы и ближайшей образовательной траектории.
  • Общему улучшению психического развития ребенка (при необходимости).

Результат:
В результате родитель получает:
1. Заключение специалиста по обследованию ребенка по основным сферам развития.
2. Оценку нормативности развития и выделение индивидуально-
психологических особенностей ребенка.
3. Заключение о готовности / неготовности ребенка к школе.
4. Рекомендации по подбору школы и ближайшей образовательной траектории.
5. Рекомендации по улучшению психического развития ребенка.
6. Консультацию психолога.

Для младших школьников:

Мы проводим аналогичную диагностику по основным сферам развития. Однако здесь идет другое наполнение по методикам, а также фокус на сформированности внутренней позиции школьника. ВПШ выражается в осознанном желании принять новую социальную роль школьника, интересе к общению с другими взрослыми, устойчивых познавательных потребностях, готовности содержательно общаться со сверстниками.

Процедура обследования аналогична с дошкольным возрастом

Результат:
В результате родитель получает:
1. Заключение специалиста по обследованию ребенка по основным сферам развития.
2. Оценку нормативности развития и выделение индивидуально-
психологических особенностей ребенка.
3. Рекомендации по подбору школы и корректировке ближайшей
образовательной траектории.
4. Рекомендации по улучшению психического развития ребенка.5. Консультацию психолога.

Для подростков
Мы проводим активизирующую профориентацию с упором на консультацию с психологом после проведения диагностики, а не формальное получение результатов.

Процедура:
1. На первом этапе мы получаем запрос родителя и подростка на
профориентацию / помощь с подбором школы / помощь с определение
дальнейшей образовательной траектории.
  • В соответствии с запросом мы индивидуально подбираем
профориентационные методики + тесты общих способностей
2. На втором этапе мы отправляем батарею тестов и методик подростку для самостоятельного прохождения.
3. На третьем этапе мы встречаемся с родителем и подростком и проводим консультацию по результатам профориентации с постановкой дальнейшей цели (1 – 1,5ч)

Результат:
В результате родитель получает:
1. Заключение специалиста по профориентации подростка.
2. Оценку нормативности развития и выделение индивидуально-
психологических особенностей ребенка.
3. Рекомендации по подбору школы и ближайшей образовательной траектории.
4. Консультацию психолога-профориентолога.
Профильные специалисты:
Ларин Илья
Семейный психолог, КСТ терапевт, возрастной психолог
Образование:
  • МГУ имени М.В. Ломоносова, факультет психологии, психология развития и обучения
  • Centro di Terapia Strategica, High level Master in Brief Strategic Psychotherapy (программа «Мастер» центра КСТ)
Папина Дарья
Педагог, методолог-консультант
Образование: МГУ имени Ломоносова, путь от учителя английского языка до директора билингвальной школы. Также создавала и была директором семейной школы для ВИП сегмента под защитой NDA
Связаться с нами! WhatsApp