ОписаниеМы предлагаем на основе комплексной возрастно-психологической диагностики подобрать оптимальную образовательную траекторию с учетом индивидуально- психологических особенностей ребенка.
Для каждого возраста это предполагает свою процедуру и представление результатов диагностики.
Основанием для подбора являются научно-обоснованные методы возрастно- психологического консультирования и диагностики. Результаты дифференцируются по основным сферам развития:
- Интеллектуальная сфера
- Личностная сфера
- Социально-психологическая сфера
- Эмоционально-волевая сфера
Для дошкольников:Мы проводим стандартную диагностику готовности к школе по основным сферам, представленным выше. На основании проведенной диагностики мы делаем вывод о:
• Ходе развития ребенка по основным сфера развития.
• Индивидуально-психологических особенностях ребенка.
• Характере предпочтительной школы и ближайшей образовательной траектори
Мы не расписываем образовательную траекторию вплоть до старшейшколы / колледжа / института. Мы говорим о предпочтительнойобразовательной системе; на что обратить внимание при подборешколы, чтобы она подошла ребенку.Процедура диагностики:1. На первом этапе (около 30 минут) мы встречаемся с родителямиa. Согласуем их ожидания от диагностики и подбора образовательнойтраектории.b. Выявляем их пожелания.c. Собираем анамнез ребенка.d. Опрашиваем о текущем ходе развития.2. На втором этапе (около 1,5ч) мы подбираем специальный комплект методик и проводим комплексную диагностику с ребенком:a. Процедура диагностики включает тесты общих способностей,рисуночные методики, проективные тесты, игровые методики.b. Предложенный комплект методик соответствует психологическомувозрасту ребенка и охватывает основные сферы развития.3. На третьем этапе (около 1ч) мы готовим заключение по обследованию, встречаемся с родителями и беседуем с ними по заключению:a. Подробно освещаем результаты по всем методикам и структуреобследования.b. Говорим о результатах по основным сферам развития.c. Выводим рекомендации по:- Подбору школы и ближайшей образовательной траектории.
- Общему улучшению психического развития ребенка (при необходимости).
Результат:В результате родитель получает:
1. Заключение специалиста по обследованию ребенка по основным сферам развития.
2. Оценку нормативности развития и выделение индивидуально-
психологических особенностей ребенка.
3. Заключение о готовности / неготовности ребенка к школе.
4. Рекомендации по подбору школы и ближайшей образовательной траектории.
5. Рекомендации по улучшению психического развития ребенка.
6. Консультацию психолога.
Для младших школьников:Мы проводим аналогичную диагностику по основным сферам развития. Однако здесь идет другое наполнение по методикам, а также фокус на сформированности
внутренней позиции школьника. ВПШ выражается в осознанном желании принять новую социальную роль школьника, интересе к общению с другими взрослыми, устойчивых познавательных потребностях, готовности содержательно общаться со сверстниками.
Процедура обследования аналогична с дошкольным возрастомРезультат:В результате родитель получает:
1. Заключение специалиста по обследованию ребенка по основным сферам развития.
2. Оценку нормативности развития и выделение индивидуально-
психологических особенностей ребенка.
3. Рекомендации по подбору школы и корректировке ближайшей
образовательной траектории.
4. Рекомендации по улучшению психического развития ребенка.5. Консультацию психолога.
Для подростковМы проводим
активизирующую профориентацию с упором на консультацию с психологом после проведения диагностики, а не формальное получение результатов.
Процедура:1. На первом этапе мы получаем запрос родителя и подростка на
профориентацию / помощь с подбором школы / помощь с определение
дальнейшей образовательной траектории.
- В соответствии с запросом мы индивидуально подбираем
профориентационные методики + тесты общих способностей
2. На втором этапе мы отправляем батарею тестов и методик подростку для самостоятельного прохождения.
3. На третьем этапе мы встречаемся с родителем и подростком и проводим консультацию по результатам профориентации с постановкой дальнейшей цели
(1 – 1,5ч)Результат:В результате родитель получает:
1. Заключение специалиста по профориентации подростка.2. Оценку нормативности развития и выделение индивидуально-психологических особенностей ребенка.3. Рекомендации по подбору школы и ближайшей образовательной траектории.4. Консультацию психолога-профориентолога.